Согласно Конвенции о правах ребенка дети имеют право на особую заботу и помощь. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закреплены главные цели  государственной  политики в интересах детей, среди которых: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

mini info 01 05

По статистическим данным на сегодняшний день в  РФ насчитывается более  490 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей, что говорит о том, что примерно каждый 55 ребенок и подросток в возрасте до 18 лет, проживающий в России, не имеет родителей. Большая часть таких детей  находится в специализированных учреждениях для детей-сирот – интернатных организациях, в которых создаются условия для их содержания, воспитания и образования.

Тем не менее, как отмечается в исследованиях, значительная часть воспитанников государственных учебно-воспитательных учреждений не готова к самостоятельной жизни. Более того, по данным Российского детского фонда, в течение года после выхода из сиротских интернатов треть выпускников становится преступниками, пятая часть не имеет определенного места жительства, каждый десятый совершает самоубийство, и только 10% бывших воспитанников детских домов и интернатов успешно адаптируются к жизни в социуме.

В целях более точного анализа вопроса профориентации и социализации выпускников интернатных учреждений г. Москвы и Московской области НП «Эксперты Рынка Труда» была сформирована фокус-группа из представителей администрации 10-ти детских домов. В результате интервьюирования были получены следующие данные:

• все участники фокус-группы считают, что необходимо проведение системной работы, направленной на успешную интеграцию воспитанников детских домов и интернатных организаций в жизнь об-щества;
• 7 из 10-ти опрошенных отметили, что в их учреждениях проводится работа по социализации и профориентации детей в возрасте 14-18 лет, оставшихся без попечения родителей;
• 8 из 10-ти опрошенных детдомов взаимодействует с учреждениями среднего и высшего профессионального образования по вопросам дальнейшего обучения воспитанников;
• большинство участников исследования (9 из 10-ти) отметили, что не взаимодействуют с организациями и предприятиями, которые могут выступить потенциальными работодателями для выпускников детдомов;
• согласно ответам половины участников фокус-группы их учреждения не взаимодействуют с центрами занятости по вопросам про-фориентации и трудоустройства выпускников, другая половина отметила, что такое взаимодействие осуществляется лишь формально;
• основные трудности, с которыми сталкиваются выпускники опрошенных интернатных учреждений при вступлении в самостоя-тельную жизнь: трудности при поиске и устройстве на работу (8 ответов), попадают в «плохие компании» и начинают вести асоциальный образ жизни (6 ответов), не имеют достаточной мотивации получать образование и работать (4 ответа);
• половина участников фокус-группы считают неэффективной существующую на данный момент систему профориентационной и адаптационной работы по подготовке к жизни в социуме детей, оставшихся без попечения родителей.

Приведенные данные указывают на актуальность проблемы интергации детей, оставшихся без попечения родителей, в жизнь общества и обозначают необходимость совершенствования мер по работе с такими детьми. Особый акцент при этом стоит сделать на ведении системной и  комплексной работы по социализации и профориентации подростков и старшеклассников, находящихся в детдомах  и интернатных организациях, как главного фактора их успешной интеграции в жизнь общества.

Предлагаем неравнодушным компаниям/предприятиям пересмотреть свой взгляд на реализацию программ корпоративной социальной ответственности в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, консолидировать свои усилия и организовать системную и комплексную работу по профориентации и социальной адаптации воспитанников детских домов!

Участие в проекте предполагает добровольно-обязательный благотворительный взнос, который идет на частичное покрытие активностей и мероприятий проекта. Стоимость профориентационной работы на одного ребенка в рамках 14-ти месяцев реализации проекта составляет 10 тыс. руб. Принимая участие в проекте, вы можете выбрать количество воспитанников детских домов, которых вы готовы поддержать, а также по своему усмотрению определить степень активности вашей компании в рамках профориентационных мероприятий.

Если вы действительно хотите, чтобы воспитанники детских домов стали счастливее и успешно интегрировались в жизнь общества, присоединяйтесь! Оставьте свою заявку и мы вышлем Вам паспорт проекта, а также пригласим на встречу Рабочей группы, в состав которой входят методологи проекта, а также все эксперты и представители компаний-работодателей, присоединившиеся к проекту!

Оставьте свою заявку для участия в проекте

Если вы хотите подать заявку на участие в социальном проекте в качестве работодателя-участника проекта, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи, а чтобы узнать более более подробную информацию о проекте, позвоните нам по телефону: (+7 495) 120-79-75. Мы свяжемся с вами в максимально короткий срок